Черная "Чайка" - символ эпохи

В Новокузнецке закончена реставрация уникального автомобиля
"Чайка" - машина особенная. Во все времена она неизменно привлекала к себе внимание. В советские годы – потому что шикарнее автомобиля на одной шестой части суши попросту не было. Позже – из-за гигантских размеров и ностальгии по некогда великой стране, с мнением которой по тому или иному вопросу считались крупнейшие державы мира. Правда, последние 15 лет "Чайки" встречались на российских дорогах крайне редко. Виной тому – слабая приспособленность автомобиля к плохому асфальту и колоссальный по нынешним меркам расход топлива, доходящий до 40 – 45 л на 100 км пути.
И все же этот лимузин до сих пор помнят, любят и узнают. Неудивительно, что на "Параде старых и экзотических автомобилей", проходившем 9 мая в Новокузнецке, к сверкавшему новенькой краской и хромом черному ГАЗ-1402 было не протолкнуться – вокруг тесными рядами стоял любопытствующий народ.
Когда-то эта черная "Чайка" 1986 года выпуска возила высоких партийных чиновников в Горно-Алтайске. Позже, уже в 90-ых годах ее перегнали в Новокузнецк, где автомобиль несколько лет стоял без дела под открытым небом. А в 2002 году многострадальная "Чайка" попала в заботливые руки мастеров из таксофирмы "Кармен". Состояние автомобиля на тот момент было ужасающим: прогнивший кузов, облупившийся хром, недостающие детали.
По сути, автомобиль был собран заново. Поиск запчастей велся через друзей в других городах, с помощью объявлений в Интернете. Многое удалось найти в Москве, где на спецскладах, находящихся ныне в ведении Администрации Президента, с давних времен хранятся запасные части к лимузинам советской эпохи. Остались в столице и специалисты по ГАЗ-14, досконально разбирающиеся в особенностях устройства коробки передач или V-образного восьмицилиндрового двигателя мощностью 220 л.с., позволяющего автомобилю разгоняться до 175 км/ч. А вот восстанавливать кузов автомобиля новокузнечанам пришлось самостоятельно.
В итоге реставрация "Чайки" затянулась на целых 25 месяцев, зато результат оправдал все ожидания. Представительский семиместный автомобиль был восстановлен на 100% - ни одной детали "с чужого плеча". Правда, подобная щепетильность обошлась новокузнецким предпринимателям в кругленькую сумму – затраты на покупку и реставрацию автомобиля составили около $25 тыс.
Участие в "Параде старых и экзотических автомобилей" стало для "Чайки" первым появлением на публике. В ближайшем будущем автомобиль будет переведен с бензина на газ. А в прейскуранте такси "Кармен" уже появилась новая услуга – заказ лимузина для обслуживания свадеб, встреч и прочих торжественных церемоний. Стоимость услуги – на порядок ниже, чем в Москве

Hosted by uCoz