«Ветераны» отечественного автопрома по-прежнему в строю
Одно из главных отличий нынешнего «Парада раритетных и экзотических автомобилей» от прошлогодних – участие в нем сразу нескольких автомобилей эпохи Великой Отечественной войны. 9 мая на Площади торжественных мероприятий в Новокузнецке появились легендарные ГАЗ-67, принятые на вооружение Советской армией во второй половине войны. Эти легковые внедорожники вместе с нашими войсками прошли через всю Европу до самого Берлина. Не случайно участники новокузнецкого «Парада…", приехавшие на ГАЗ-67, не сговариваясь, облачились в военную форму. Этот автомобиль по праву можно считать символом Великой Победы.
Особо стоит отметить, что все владельцы раритетных джипов принимали участие в «Параде..» впервые.
ГАЗ-67 Николая Килина сошел с конвейера в 1948 году. Первые 10 лет машина состояла на службе у государства и настолько полюбилась ездившему на ней водителю, что он не расстался с ней и после списания. Внедорожник верой и правдой служил новому хозяину целых 37 лет! В середине 90-х раритет попал в заботливые руки Николая Килина. Новый владелец снял тент, привел в надлежащее техническое состояние двигатель и ходовую, выточив все недостающие детали самостоятельно. И машина ожила. Автомобиль до сих пор активно эксплуатируется.
Николай убежден, что для вылазок в тайгу, на рыбалку или для сельскохозяйственных работ машины лучше, чем ГАЗ-67, не существует. По словам хозяина, по трассе «старичок» уверенно разгоняется до 110 км/ч. «С такой машиной я не расстанусь ни за какие доллары!» - смеется Николай.
Семь лет назад обменял свой «ИЖ-комби» на ГАЗ-67 Владимир Чернышев. Обменом доволен, хотя немало времени пришлось провести потом в гаражах, на автобарахолках, а то и просто на свалках. В руках Владимира автомобиль 1953 года выпуска заметно преобразился – весь кузов был переварен заново. Оригинальных деталей в его ГАЗ-67 сохранилось немного. В основном запчасти заимствованы от более поздних моделей горьковских внедорожников. Зато автомобиль выиграл в комфорте (одна «жигулевская» печка чего стоит), а при движении по таежному бездорожью это тоже важно. - Темно-зеленая окраска автомобиля - для меня своего рода дань памяти времени, когда я проходил службу на пограничной заставе близ озера Хасан, - рассказывает Владимир. – До сих пор горжусь, что я – пограничник.
А прокопчанин Владимир Сабитов выбрал для кузова своего ГАЗ-67 необычный цвет морской волны. Автомобиль 1957 г.в. был куплен всего несколько месяцев назад в разукомплектованном состоянии. Работы по восстановлению машины шли ударными темпами – торопились к 9 мая. Мосты удалось сохранить родные, а двигатель позаимствован у ГАЗ-21.
- Автомобиль я купил, чтобы просто покататься, - говорит Владимир. – Но не исключено, что буду пользоваться им для выездов на природу.
Шесть лет назад за смешные сто долларов приобрел раритетный, 1949 г.в. внедорожник и новокузнечанин Николай Сидоркин. Сколько-нибудь утилитарных целей он не преследовал – подвернулась машина, вот и купил. А к выезду в составе колонны на 9 мая Николай готовился загодя – специально подобрал для своей машины привлекающую внимание бело-зеленую окраску. «Появление на публике на таком автомобиле, да еще в военной форме – это, конечно, своего рода шоу, - объясняет Николай. – Люди должны помнить военную технику».