| |
Мы вскормлены пеплом великих победИдейными вдохновителями и организаторами акции выступили новокузнецкий городской совет народных депутатов, телерадиокомпания "Апекс" и местный "Клуб 4х4". Последний раз подобное мероприятие проводилось на юге Кузбасса лет пять назад, и с тех пор новокузнечане успели подзабыть, что в прежние времена отечественному автопрому было чем гордиться. Колонна, состоявшая из без малого сорока старых автомобилей, стартовала от Левого берега и, совершив круг почета по центральным улицам, с помпой финишировала на Площади общественных мероприятий. На всем пути следования процессию встречали толпы ликующих горожан, а суровые стражи порядка, завидев кавалькаду автомобильных раритетов, вытягивались в струнку и брали под козырек. Возглавлял колонну один из организаторов парада, известный тележурналист Ростислав Бардокин на собственном ГАЗ-69. Без преувеличения, посмотреть парад собрались десятки тысяч новокузнечан. Такое столпотворение случалось раньше лишь на День города. Как признались позже организаторы, такой интерес к раритетной технике стал неожиданностью даже для них самих. В т.ч. приезд в Новокузнецк делегации новосибирского клуба "Ретротехника". Гости из столицы Сибири прибыли на парад на четырех автомобилях: ГАЗ-М1 (1938 г.в.), Opel Kadett (1939 г.в.), самодельная амфибия (1951 г.в.) и "Москвич-401" (1949 г.в.). Все машины проделали 400-километровый путь от Новосибирска до Новокузнецка своим ходом и стали настоящим украшением парада. Вообще, самой распространенной моделью на параде была "Волга" ГАЗ-21. Тюнинговые и стандартной комплектации, ухоженные и не очень, эти машины всех цветов радуги, сошедшие с конвейера около четырех десятков лет назад, и сегодня нередко можно встретить на улицах Новокузнецка. А вот разновидность этой машины – ГАЗ-22 с кузовом "универсал" - была представлена на параде в единственном экземпляре. Она приехала из Прокопьевска. Были на параде и легендарные "Победы", причем даже весьма редкая "Победа"-кабриолет 1950 г.в. Некоторые машины сохранили завидную для пенсионного возраста прыть. Скажем, ГАЗ-69 из Междуреченска (владелец – Виктор Абрамов) и полноприводный "Москвич-410" 1960 г.в. (владелец – Вячеслав Ширяев) еще несколько лет назад наравне с УАЗами принимали участие в традиционных "покатушках". Присутствовали на параде и настоящие автомобили военных лет – ГАЗ-67, ЗИС-5 и уже упомянутая "эмка". При виде этих машин ветераны не скрывали слез. Причудливые разновидности стареньких "Москвичей", смешные "горбатые" "Запорожцы", экзотического вида самоделки – в День Победы на Площади общественных мероприятий можно было без труда проследить всю историю становления и развития советской автомобильной промышленности. Широко были представлены на параде и старинные автомобили, тюнингованные в стиле "hot road". За их обманчивой, "под старину" внешностью нередко скрывались мощные современные моторы, вполне комфортабельные велюровые салоны и прочие "навороты", столь почитаемые сегодняшними автолюбителями. В рамках парада организаторы провели еще и конкурс. Правда, критерии оценки автомобилей так и остались загадкой для рядовых зрителей, но все равно благодарные горожане, собравшиеся на Площади торжеств, наградили победителей бурей аплодисментов. Третье место по итогам конкурса занял ветеран войны Иван Егоров с самодельной машиной "Ласточка". Второе место компетентное жюри присудило Юрию Лошкову с автомобилем ГАЗ-21 (1960 г.в.). А первое место досталось Валерию Чишуину за машину "Победа" 1955 г.в. Гостям из Новосибирска вручили специальный приз за профессионализм и преданность делу восстановления старинной техники. А приз зрительских симпатий поделили между собой трехтонный ЗИС-5 (1933 г.в.), отреставрированный умельцами из автотранспортного цеха КМК, и не менее знаменитый ЗАЗ-965. Оба автомобиля были признаны поистине народными. Подводя итоги, хочется отметить, что задумка организаторов удалась – парад получился. Вопреки первоначальным ожиданиям участие в конкурсе приняли не 10-15 машин, а в три раза больше. Подчас преодолевая немалые расстояния, в Новокузнецк приехали владельцы старых автомобилей из Прокопьевска, Киселевска, Междуреченска, Новосибирска. Отдельное спасибо нужно сказать зрителям – всем тем, кто 9 мая вышел на улицы поприветствовать участников парада. Их восторг и плещущие через край эмоции можно понять. Постоять рядом с легендарными автомобилями, прикоснуться руками к видавшему виды металлу, сфотографироваться на фоне овеществленной истории иногда бывает очень важно. Особенно в наше стремительное время. По крайней мере, это позволяет не забывать о нашем великом прошлом. | |
Автомобиль "Ласточка" (самодельный!!!) Mercedes Unimog |