Все о косметике

Все о косметике

Понятие «макияж» происходит от француз-ского слова maquillage, что в приблизительном переводе означает «маскировка». В широком смысле это система декоративного оформления лица (кожи, глаз, губ и т.д.) и соответствующие косметические средства.

Но современный дневной макияж приближен к естественному облику, то есть представляет собой «обман без обмана». Ни тени, ни румя на, ни помада не должны выглядеть «гримом». Однако помимо дневного макияжа, существуют еще вечерний и сценический.

Дневной макияж выполняется при естественном освещении, когда из окна исходит солнечный свет. Этот вид макияжа хорош для обычного появления «на людях» (работа, поход по магазинам, прогулки и т.д.) и поэтому не должен выглядеть вызывающим. Цвета средств декоративной косметики приглушенные, бледные, светлые.

Вечерний макияж рассчитан на искусственное освещение, когда лицо находится под ярким желтоватым светом ламп. С учетом этого, косметические средства накладываются более густо, цвета их яркие, насыщенные.

Сценический макияж используется для выступлений на сцене, для теле-, кино- и фотосъемок под сильным светом юпитеров. Обычно его выполняют специалисты-гримеры (или как их сегодня часто называют, художники, или мастера мейкапа), с учетом эффектов, которые производят на макияж сильный свет, тепло и влажная кожа.

Макияж наносится только на хорошо очищенное и увлажненное лицо. Очищают кожу тампоном или салфеткой, смоченными очищающим молочком или лосьоном.
Чтобы создать гармоничный образ, надо соблюдать определенные правила нанесения макияжа.

Начать можно с применения корректора, который скрывает темные круги под глазами, высыпания, неровности и другие недостатки кожи. Он также используется для обводки природного контура губ. Но не следует наносить корректор на морщины - это сделает их более заметными. Лучше работать при этом не паль-цами, а мягкой кистью толщиной 0,5 см.

Основа процедуры макияжа - коррекция кожи лица и шеи с помощью тональных кре-мов и пудры. Используется сейчас и жидкая крем-пудра, а некоторые фирмы выпускают новинку - сухую крем-пудру. Выглядит она как компактная, но наносить ее можно и влажной косметической губкой плотным, но тонким слоем, который исправляет неровности и корректирует цвет лица. Это позволяет заметно сэкономить время.

Тональный крем или крем-пудра подбираются в тон кожи лица или чуть светлее для дневного макияжа и с преобладанием розовых тонов над желтыми в случае вечернего. Иногда крем-пудра через некоторое время после нанесения осветляется за счет кислой среды на коже, тогда подбирать ее нужно на полтона темнее, чем естественный цвет лица.

Все, что должно быть «замаскировано», затемняется, а что надо выделить, подчеркнуть - высветляется кремом-белилами (по-английски эта процедура называется high-lighting - «хайлайтинг»). Правильной формой лица принято считать овальную, поэтому с по-мощью коррекции форму лица стараются приблизить к овалу.

Мейкап может создаваться на кремовой жировой основе или на водорастворимой основе. (Обычный тональный крем делается на жировой основе, но многие мастера мейкапа считают более совершенным макияж на водорастворимой основе, который лучше держится на лице в течение дня.) Некоторые визажисты советуют выбирать тональные основы золотистого цвета, причем на один-полтона темнее, чем цвет кожи, поскольку многие основы после нанесения и контакта с кислой средой кожи немного светлеют. При этом розовые тональные основы могут поблекнуть, придавая лицу измученный вид.

Макияж глаз зависит от их формы, строения подвижного и неподвижного век. Существует такое понятие, как сбалансированный, или макияжный, глаз. Это глаз миндалевидной формы, верхнее веко которого в 2 раза больше чем нижнее, расстояние между глазами вмещает величину глаза. Придать глазам форму макияжного можно, используя темные и светлые тени, обязательно качественные-мягкие, хорошо смешивающиеся и нескатывающиеся. Высветляющий материал в не-большом количестве набирается на кисточку и наносится непосредственно под линию бро-ви, желательно одним мазком.

Для макияжа глаз сначала нужно использовать контурный карандаш, затем тени и тушь. Если контур оформляется жидкой подводкой, то лучше придерживаться другой последовательности: тени, контурная подводка, тушь. Контурная подводка наносится тонкой кисточкой с жесткими волосками.

Жидкая подводка не течет от жары и лучше «держит линию», ложится лучше, чем карандаш, не образует комочков, однако требует чуть большей сноров-ки. Линия проводится кистью или карандашом как можно ближе к ресницам, от внутреннего угла глаза к внешнему. Некоторые визажисты советуют подводить только верхнее веко, что зрительно увеличивает размер глаза.

Однако если глаза большие, можно точно таким же образом оформить и нижнее веко. Если глаза посажены близко, необходимо нанести светлые тени на внутреннюю часть века (от переносицы до уровня зрачка). Если необходимо скрыть нависшее или отекшее веко, его рас-тушевывают темной тенью. В работе тенями используется тот же принцип - что хочется «замаскировать», затемняется, а что надо вы-делить - высветляется кремом-белилами.

Тушь наносят на ресницы от центра глаза к наружному его уголку, затем подкрашивают ресницы внутреннего уголка. После того как тушь подсохнет, ее наносят еще раз. Если тушь удлиняющая, второй раз достаточно прокрасить только кончики ресниц, На длин-ные и густые ресницы можно нанести цветные туши, а на бледных коротких лучше смотрится обычная черная тушь.

Брови можно слегка подкрасить и полусу-хой щеточкой с водостойкой тушью, чтобы подчеркнуть их форму. Корректируют брови также специальным карандашом или тенями. Для круглого, квадратного или пирамидально-го лица подойдет поднимающаяся «открытая» бровь в форме птичьего крыла. На треуголь-ном или прямоугольном лице можно сделать «треугольные» брови, которые зрительно уменьшают лоб. Для лица правильной формы нужны «ломаные» брови - 2/3 по восходящей, 1/3 - по нисходящей, причем внутренний и внешний концы брови располагаются на од-ном уровне.

Макияж губ нужно начинать с пудры. Их пудрят вместе со всем лицом. Затем на губы наносится тонкий слой помады и промакается. Контур оформляется карандашом в тон помаде или немного темнее. Губы можно полностью закрасить карандашом - такой макияж называется сухим вариантом матового дневного рта.

Для полного макияжа губ необходимо запудрить их в направлении от наружной границы ко рту. На центр губ кистью наносится более светлая помада, по контуру - темнее (на один тон). Блеск, нанесенный в центре губ, расширяет губы по вертикали.

Румяна, независимо от формы лица, наносятся прямо под скулами, ближе к ушам, чтобы исходная точка их нанесения оказалась на одинаковом расстоянии от уголка губ, крыльев носа и наружного угла глаз. При этом кисточкой или тампоном двигают в направлении от уха к средней части лица. Не следует наносить слишком много румян.

В завершение лицо припудривается кистью. Выполняя макияж, не следует забывать о шее, по цвету она не должна отличаться от лица.

Модному вечернему мейкапу свойственны интенсивный цвет и экспрессивность. Цвето-вая палитра различна: от теплых оранжевых и бронзовых тонов до холодного серебряного блеска и стального серого. Можно с уверенностью сказать, что основной тенденцией моды в макияже является использование контрастных цветов и текстуры.

Особенности создания современного ма-кияжа наглядны в двух примерах:

1. Глаза можно оформить густым дымчато-голубым цветом, с контурами из растушеванного стального блеска. Под бровями использовать бледно-серебряные белила. Дымчатые тени подчеркивают изгиб бровей. Ресницы окрасить темно-голубой «стальной» тушью. Для придания щекам теплого оттенка золотисто-медовые жидкие румяна накладываются на бронзово-золотистую тональную основу. На губы наносится подходящий по тону золотой блеск. «Металлический блеск» глаз с мягким высветлением и темным контуром превосходно выглядит на фоне сияющей кожи.

2. Макияж начинается с наложения тонкого прозрачного слоя простой основы. Щекам мягкими прижимающими движениями губки придается оттенок хорошего красного вина, а губам - цвет спелой лесной ягоды. Чтобы создать на лице единство цветовых мотивов, тот же оттенок накладывается вдоль линии бровей и нижнего века. Форма лица подчеркивается естественным изгибом бровей, обведенных специальной угловой кисточкой и затемненных серо-коричневой стальной пудрой. Крем-белила подчеркивают естественные впадины лица.

Результатом игры тени и света становится законченный и выразительный облик.
Но для фантазии в макияже нет пределов. Современная мода очень демократична и в рамках общей тенденции позволяет создавать бесконечное число оригинальных образов...

Сайт создан в системе uCoz