Непобедимый и легендарный

Mercedes Unimog – покоритель таежного бездорожья
Unimog’и в Кузбассе - редкость. Попали они в наши края случайно, большую часть своей автомобильной жизни простояв на консервации на резервных армейских складах стран Бенилюкса. Выпущенные во второй половине 50-ых годов прошлого столетия в немецком Гаггенау, армейские внедорожники оказались по-настоящему востребованы лишь 40 лет спустя. В другой части света и в сугубо мирных целях.
Mercedes Unimog пошел в серию в 1948 году и поначалу позиционировался как многофункциональный внедорожник для фермеров. Но прославился автомобиль в 1955 году, когда с конвейера сошел первый Unimog S (404-ый модельный ряд). Полный привод, спартанский дизайн и потрясающая проходимость – все это сделало Unimog идеальной военной машиной.
Уже в следующем 1956 году внедорожник был взят на вооружение Бундесвером, чуть позже – французскими вооруженными силами. Потом и вовсе, подобно русскому автомату Калашникова, Unimog завоевал симпатии военнослужащих всего мира. Долгие четверть века, вплоть до 1980 года Mercedes Unimog S оставался самым популярным армейским автомобилем планеты. За это время было выпущено несколько модификаций с объемом шестицилиндрового бензинового двигателя от 2,2 л (82 л.с.) до 2,8 л (110 л.с.).
В Кузбасс автомобили попали с полными кузовами запчастей, поэтому серьезных проблем с ремонтом у российских владельцев пока не возникало. Не смотря на солидный возраст, эмигрировавшие в Сибирь Unimog’и демонстрируют завидную резвость. В 1999 году новокузнечане Владимир Пыжов и Константин Титов, выиграли проходившие в четыре этапа "покатушки" под амбициозным названием "Сибирские дебри". Главным призом для победителей стал тогда автомобиль ВАЗ-21053. Впрочем, подобный триумф был вполне предсказуем. Как показал дальнейший опыт участия Unimog’ов в таежных ралли-рейдах, немецкие внедорожники заметно превосходят в проходимости российские УАЗы. Сравниться с Unimog’ом в этом плане может, пожалуй, только ГАЗ-66. Правда, устроить очное состязание двух армейских внедорожников пока никто не догадался.
Словом, любимый автомобиль французских и бельгийских легионеров в Кузбассе адаптировался. Машины периодически меняют хозяев. Спрос на такую технику есть всегда. И уже никто из покупателей не пугается, увидев в техпаспорте 1956 или 1958 год выпуска. Все понимают: старый конь борозды не портит. Особенно, если у этого "коня" на решетке радиатора красуется трехлучевая звезда Mercedes – общепризнанный знак качества всех времен и народов.

Hosted by uCoz